Многие актеры, танцоры, музыканты, публичные ораторы испытывают застенчивость, настолько их волнует мнение и отзывы публики, независимо от того, какое действие они производят на зрителей – возбуждающее или успокаивающее.
В этом смысл само-вспоминания – вы действуете из осознанности, вы настолько тотальны в своих действиях, что не зависите ни от чьего внимания. Энергия, которая уходила на стеснительность, высвобождается и трансформируется в бдительность, легкость и текучесть.
Вот несколько важных тем:
- Больше присутствия в теле
- Осознавание тела в мельчайших подробностях.
- Координация между верхней и нижней частями тела, левой и правой сторонами.
- Узнавание языка тела через движения.
- Осознавание времени и пространства для себя и относительно других членов группы.
- Осознавание внутренних ощущений в теле в моменты неподвижности и в движении, глубинного источника каждого движения, энергии, внутренней силы, которая активирует внешние движения. Как говорил Гурджиев, учиться все время держать «Один глаз внутрь, один – наружу».
- Сильная связь с землей и центрирование в харе.
- Учиться быть одновременно расслабленным и бдительным.
- Если внешнее движение резкое (например, дервишские танцы), внутри танцор должен оставаться спокойным и беспристрастным.
- Если внешние движения медленные, плавные и текучие, внутри мы остаемся четкими, живыми и бдительными.
- Экономичность движений.
- Больше присутствия в чувствах
- Танцы усиливают «внутренний огонь», личное устремление и мотивацию, необходимые для любого творчества, чтобы оно могло зародиться и состояться.
- Они помогают собрать и кристаллизовать мужество, необходимое нам, когда мы выходим «на люди».
- Больше чувствительности и общения с другими без слов, так как обучение происходит в основном в тишине или с музыкой. Участники связаны не на уровне личности, а на уровне сущности, единения, присутствия.
- Равновесие между женской и мужской полярностями, между деланием и отпусканием делания.
- Больше присутствия в уме
- Ясность видения. Развитие внутреннего видения и быстрого реагирования.
- Соединение ума с телом. Той части ума, которая и есть ум. Не тот ум, что соотносится с прошлым и будущим, а тот, что живет здесь и сейчас.
- Нужно помнить последовательность движений, счет иногда, слова и т.д.
- Необходимо понимать рисунок танца, ритм, композицию.
- Необходимо фиксировать, какое внутреннее влияние оказывают различные движения, и таким образом заново открывать древнее значение этих движений.
- Больше осознанности в слушании других и в единении с музыкой.
- Повышение сосредоточенности и внимания.
- Четкость представления себя публике.
Танцы требуют исполнения, не терпящего колебаний, очень точного и тотального. Движения требуют участия трех центров человека: физического, эмоционального и ментального, и назначение движений – создание гармонии и синхронности между этими тремя центрами. Когда они исполняются при правильном отношении к ним, они создают единство в человеке. Сначала мы учимся БЫТЬ, а потом мы способны ДЕЛАТЬ. Как групповая работа, этот процесс сильно способствует сплочению участников. Каждый сам по себе, и все же все вместе. Если один допускает ошибку, это влияет на всю группу. Каждый несет ответственность за себя и за всю группу. Это укрепляет чувство ответственности в процессе коллективного творчества. Движения открывают участнику высшее состояние осознанности, очень активное и вибрирующее состояние, в каждом маленьком движении, которое он выполняет. Тело, познанное лучше и живущее лучше, чувствует себя более свободно, как будто оно легче; его приводит в жизнь более тонкая энергия, которая обычно не чувствуется в нашей повседневной практике. Движения были созданы не ради красоты, хотя они очень харизматичны; они были задуманы для того, чтобы сделать участника открытым этой высшей энергии и помочь ему достичь высшего уровня бытия в обыденной жизни.